Главная страница

Введение

Обзор литературы

Функциональное биоуправление
с обратной связью по ЭМГ

Функциональное биоуправление
с обратной связью по ЭЭГ

Основной оптимизируюший метод - микрополяризационная терапия

Заключение

Основные публикации

Электронная почта




Принцип работы
(ФБУ по ЭЭГ при нарушениях зрительных функций)

В качестве управляющего параметра при проведении сеанса функционального биоуправления используются показатели альфа-ритма, регистрируемого с затылочных областей коры мозга. Это обусловлено наличием корреляции между реакцией десинхронизации альфа-ритма и остротой зрения. Состояние альфа-активности при зрительной фиксации существенным образом связано с патогенезом и симптоматикой амблиопии. Показано, что специфическая для зрительной системы реакция десинхронизации альфа-ритма в затылочных областях мозга при фиксации больным ("амблиопичным") глазом значительно слабее аналогичной реакции при фиксации здоровым глазом, а иногда может и полностью отсутствовать (С.А. Туманян, 1981; С.А.Туманян, А.Г.Кечег, 1996). Использование в качестве сигнала обратной связи, информирующего о достижении полезного результата (необходимой степени десинхронизации альфа-ритма), яркости предъявляемого на мониторе изображения - мультфильма (дисинхронизация выступает в качестве управляющего параметра запуска мультфильма) обеспечивает мотивацию ребенка к проводимому лечению, что способствует высокой клинической эффективности данного метода.


Информация на экране монитора

В течение сеанса ФБУ ребенок наблюдает "амблиопичным глазом" демонстрируемый мультфильм, регистрируемая при этом по двум каналам электроэнцефалограмма (затылочные отведения) выводится на монитор компьютера в виде текущей интегральной огибающей ЭЭГ. При превышении ею определенного порога подается сигнал помехи на телевизор, снижающий яркость изображения. Это стимулирует пациента к сосредоточению внимания на изображении и активации работы зрительного анализатора, что проявляется реакцией десинхронизации ЭЭГ и, соответственно, снижением уровня интегральной огибающей ЭЭГ ниже установленного порога, в результате изображение вновь становится ярким. Ребенку необходимо заранее объяснить, что яркость изображения зависит от его внимания, поэтому, чтобы "включить" мультфильм, он должен внимательно наблюдать за ним.

Таким образом, в процессе занятий происходит тренировка степени выраженности реакции десинхронизации альфа-ритма центральных отделов зрительного анализатора и. соответственно, улучшаются зрительные функции.


xray

По вопросам приобретения аппаратуры
для проведения процедур функционального биоуправления обращаться по адресу
Polyaris_imr@mail.ru



Санкт-Петербург


Hosted by uCoz